Образовательные стандарты

Официальный сайт

МБОУ "Комаровская школа"

Богородского муниципального района Нижегородской области

Образовательные стандарты

 

Государственный образовательный стандарт — это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня.

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты должны обеспечивать:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

Поколения государственных образовательных стандартов

  • стандарты первого поколения (были приняты в 2004 году);
  • стандарты второго поколения (для начального общего образования (1-4 классы), для основного общего образования (5-9 классы), для среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

В настоящее время разработаны и утверждены три стандарта второго поколения:

 

 Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373. Введен в действие с 1 января 2010 года. К нему разработана Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. Введен в действие с 1 февраля 2011 года.

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413. Введен в действие со 2 июля 2012 года.

 

  • ФГОС НОО

Родителям о ФГОС

Нормативно-правовые документы

ФГОС ОВЗ

 

С 01.09.2016 года вступил в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

· дети с нарушениями зрения

· дети с нарушениями слуха

· дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

· дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА)

· дети с задержкой психического развития (ЗПР)

· дети с нарушением интеллекта (У/О)

· дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

Федеральные документы

 

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598)

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599)

Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

(Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309)

Об утверждении профессионального стандарта "Сопровождающих инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних

(Приказ Минтруда Росии от 16.11.2015 №871н)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутического спектра

Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15

(Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2015 №26)

 

Региональные документы

 

Об утверждении плана мероприятий по введению в Нижегородской области федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(Приказ Министерства образования Нижегородской области от 20.03.2015 №871)

 

Муниципальные документы

 

Об утверждения плана мероприятий по поэтапному введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью

(Приказ Управления образования администрации Богородского муниципального района от 26.08.2016 №597)

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования(далее услуги)

Дата последнего обновления страницы 29.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»